Учитывая, насколько он стал повсеместным, странно думать, что когда-то турбонаддув был относительно редким явлением.
Хотя все началось с серийных автомобилей в 1962 году с Oldsmobile Jetfire V8 и Chevrolet Corvair Monza, к концу 1970-х годов было всего несколько автомобилей с перегоревшим двигателем. Но когда такие автомобили, как BMW 2002 Turbo и Porsche 911 , приобрели легендарный статус, технология была на подъеме.
В 1977 году Saab представила модель 99 с турбонаддувом, оснащенную улучшенной технологией перепускной заслонки, которая доказала, что турбомощность пригодна для повседневного вождения, а не только для трека. В следующем году фирма выпустила модель 900 — автомобиль, который действительно популяризировал турбонаддув.
900 был доступен в течение своей долгой жизни как характерный хэтчбек, седан и кабриолет, с гладким кузовом и выступающими бамперами. Первое поколение (1978–1994), получившее название «классическое», было выпущено с четырьмя другими уровнями отделки салона, но здесь мы сосредоточимся на более спортивной модели Turbo.
Гламур Turbo был усилен в 1986 году стильной двухдверной моделью с откидным верхом, за которой последовал фейслифтинг в 1987 году. Это привело к новым фарам, передним боковым фонарям, новой решетке радиатора и интегрированным бамперам. Более поздние модели, которые также получили круиз-контроль, считаются более экономичными. Совершенно новый 900-й, известный как «новое поколение», появился в 1994 году, но об этом в другой раз.
За 20-летний срок производства двух поколений было построено 908 817 Saab 900, и около четверти из них были с турбонаддувом. Их количество в Великобритании значительно сократилось за последние годы, но ухоженные 900 Turbo по-прежнему не так уж сложно найти, особенно если у вас есть лишние 10 000 фунтов стерлингов. В качестве альтернативы, этот кусочек шведской автомобильной истории может стать вашим за 3500 фунтов стерлингов, если вы не возражаете против большого пробега и небольшой работы.
0 Комментарии